Как зарегистрировать ООО самостоятельно в Санкт-Петербурге?

В данной статье мы рассмотрим процесс самостоятельного создания ООО, необходимые для этого пошаговые действия и документы, осветим плюсы и минусы регистрации ООО самостоятельно.

Документы для самостоятельной регистрации ООО

1. Готовим устав: разрабатываем самостоятельно с учетом характерных особенностей вашей организации и далеко идущих перспектив или, как делают сейчас многие люди, переписываем чужой устав, скаченный в интернете или доставшийся от знакомых уже зарегистрированных предпринимателей. Прошиваем подготовленный устав. Устав подписывается заявителем на сшивке, а подписи участников в конце документа не ставятся.

2. Заполняем заявление на регистрацию № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании». Заполнение заявления, как правило, вызывает у предпринимателей наибольшее количество вопросов, т.к. в нем указываются индивидуальные особенности и характеристики будущей фирмы.
Заявление подписывается заявителем и заверяется у нотариуса.

3. Протокол общего собрания учредителей (если Общество учреждается двумя и более лицами) или единоличное решение единственного учредителя ООО о создании Общества.

4. Подлинник платежного поручения об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица в размере 4000 рублей, также взимается госпошлина за копию устава в размере 430 рублей, плюс заявление о переходе на УСН (если нужно)  в двух экземплярах. Если уставный капитал вносится имуществом, необходимо предоставить в регистрирующий орган так же акт оценки соответствующего имущества.

Подача и получение документов в МИФНС № 15

5. Из всех перечисленных документов формируется пакет на первичную регистрацию ООО и подается в регистрирующий орган в Санкт-Петербурге МИФНС № 15 по адресу: ул. Красного Текстильщика, дом 10-12, литера «О».

Подавать документы на регистрацию фирмы в МИФНС № 15 может только лично заявитель, или существует альтернативный вариант – подать по почте, но в этом случае получать документы также придется по почте, а это – длительное ожидание и отсутствие гарантии того, что документы не потеряют.

6. Через 5 рабочих дней после подачи документов, вы получаете Свидетельство о внесении сведений о вашей фирме в Единый государственный реестр юридических лиц (вариант получения отказа мы не рассматриваем), а также Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, копию Устава с отметкой налоговой (в некоторых налоговых выдается 2-ой оригинал).

Иногда при регистрации ООО выдают также коды статистики, но если ваш случай – исключение, то следующим после получения Свидетельства о регистрации шагом для вас будет получение новых кодов статистики в Росстате. Также необходимо будет встать на учет во внебюджетных фондах и уведомить их об открытии расчетного счета организации. Кроме того, потребуется изготовить печать.

Преимущества и недостатки самостоятельной регистрации ООО

Из двух существующих сегодня вариантов создания предприятия, оба имеют свои плюсы и минусы. Обратиться за помощью в регистрации ООО в юридическую фирму – дороже, но надежнее и быстрее, а зарегистрировать ООО самостоятельно – дешевле, но дольше и возможно допустить ошибки при подготовке документов, что может привести к отказу в регистрации и повторному прохождению данной процедуры. Какой вариант выбрать — решать Вам!

Примечание: Обязательно проверяйте в регистрирующем органе актуальность форм и перечень документов для регистрации ООО в настоящее время.

По материалам: reghelp.ru